1 октября (суббота) на проспекте Ленина дом 24/8 город Колпино, прошел мастер-класс «Модель руки» для многодетных семей.
Многодетные семьи были оповещены заранее.
На мастер-класс записались дети из 9 многодетных семей. Одна семья позвонили и предупредили, что не смогут прийти. Все остальные пришли. А также подошли две многодетные мамы заполнить анкеты и одна мама принесла детскую одежду и взяла другую.
Мастер-класс был сложный, но, совместными усилиями, мы справились.
Каждый мастер-класс начинается с приветствия и знакомства. Мамы называют свою фамилию, имя и сколько детей в семье. Дети называют свое имя. На первых занятиях дети стесняются говорить, называть имя, что-то спрашивать… На следующих занятиях, а некоторые дети уже через час, перестают бояться и стесняться. Начинают общаться друг с другом, обращаются ко взрослым, спрашивают, если что-то не понятно, просят помочь.
Занятия проходят в легкой форме, непринужденной, все друг другу помогают и ждут остальных, кто еще не доделал.
После знакомства, мы с детьми разбирали из чего состоит рука человека. Дети кричали:
Кости, кровь, мясо, мышцы, сосуды…
Никто не назвал суставы.
Детям было рассказано и показано, из чего состоит рука
Кости:
- Плечевая кость
- Локтевая кость
- Лучевая кость
- Кости запястья
- Кости пясти
- Фаланги
Кости соединяются в сустав благодаря сухожилиям и связкам. В нашем теле около 100 суставов.
Мышцы:
Дети узнали, где находится бицепс, а где трицепс, а также дельтавидная мышца. Когда бицепс работает — трицепс отдыхает. Работает трицепс — бицепс отдыхает.
Был задан вопрос:
Для чего руке нужны мышцы?
Многие ответили правильно.
Мышцы рук нужны нам, чтобы поднимать и опускать руки, вращать ими, делать движения в любом направлении, сгибать и разгибать пальцы, и поднимать тяжести.
Далее, мы приступили к выполнению мастер-класса.
Мастер-класс «Модель руки»
Пишу описание, чтобы семьи, которые не смогли прийти, по желанию, могли проделать дома. Или те, кто был, могли вспомнить, как мы делали модель руки.
Для мастер-класса потребуется
- 2 листа картона
- ножницы
- скотч
- клей
- не длинный болт и гайка
- карандаш
- атласная лента
- шило
- Берем один лист картона, кладем горизонтально. Линейкой измеряем длину картона. Делим длину на три равные части. 1/3 часть отрезаем ножницами. Получаем две полоски картона. Одна шире другой в 2 раза.
- Широкую полоску сгибаем пополам. Узкую полоску обрезаем с одной стороны полукругом
- Вкладываем узкую полоску внутрь широкой. С той стороны, где у нас узкая полоска обрезана полукругом, шилом пробиваем все слои картона насквозь
- В отверстие вставляем болт и закручиваем гайку
- Поворачиваем узкую полоску на 180 градусов
- Берем второй лист картона. Кладем ладонь левой руки на картон и обводим ее правой рукой (левши наоборот). Вырезаем ладонь по линиям.
Многие дети делали как левши, естественно, у них не получалось. Много картона испортили, но в конечном итоге, все справились.
- Вырезанную ладонь вкладываем в широкую полоску внутрь и приклеиваем клеем с двух сторон. Прежде чем приклеить ладонь, надо понять как ее развернуть, чтобы рука была правильной. Надо сделать так, чтобы большой палец вырезанной ладони направлялся вверх к согнутой узкой части картона
- Отрезаем 2 кусочка ленты один длиннее другого в 2 раза. Скотчем закрепляем их на картоне: короткую ленту сверху на сгибе картонной руки, а длинную снизу
- Поочередно тянем верхнюю и нижнюю ленты. Смотрим, как рука сгибается и разгибается
Вот такие модели рук получились у детей

После мастер-класса было традиционное чаепитие.

Надеюсь, дети остались довольны.
Мы стараемся и работаем для вас. Ваше мнение, предложение и отзывы очень важны. Напишите, что вам понравилось или не понравилось, чтобы мы исправлялись, учитывая ваши предложения.
С уважением, руководитель проекта «ГиперСемья» МОП «Патриот» Шарапова Анастасия
comments powered by HyperComments